МАДОУ Детский сад №1 "СКВОРУШКА"

238590, Россия, Калининградской обл., г. Пионерский ул. Донская, д. 2.

Больше информации

Как правильно слушать музыку?

Композитор Дмитрий Борисович Кабалевский говорил о необходимости приобщения детей к музыке с самого раннего возраста. В повседневной жизни музыка сопровождает человека, учит познавать мир, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать, в ней слышится живая речь, повествование, вопросы, возгласы, ответы.

Если в раннем возрасте детям предпочтительно слушать спокойную, нежную музыку, либо веселую и жизнерадостную, то к 6 – 7 годам расширяется разнообразный музыкальный материал для прослушивания. У детей расширяется кругозор, слушая и различая, инструментальную, классическую, вокальную музыку. На музыкальных занятиях дети умеют определять характер музыки, ее жанр, знают термины «вступление», «музыкальная фаза». Они знают, что есть музыка, которую создал народ – это народная музыка. Им известны имена и произведения таких композиторов, как Чайковский, Глинка, Римский – Корсаков, Прокофьев, Кабалевский, Вивальди, Сен-Санс, Шуман, Шостакович. Таким образом в домашней аудиотеке предлагается иметь произведения классиков мировой музыки, близкой к изучаемой в детском саду. 

     Попробуйте предложить ребенку отдохнуть вместе с Вами у музыкального центра в спокойной обстановке, послушать небольшую пьесу композитора Чайковского (например), но само прослушивание не должно превышать 7-10 минут. Попробуйте спросить ребенка о впечатлениях о музыке. Почему и чем она понравилась или не понравилась. Выслушайте ребенка внимательно. Если он затрудняется ответить, придумайте историю соответственно прослушанной музыке, пусть это будет короткая сказка. Вы увидите, что ребенок присоединится к вашему рассказу, поделится своими впечатлениями. Спросите: «Какие музыкальные инструменты исполняли произведение?» Детям нравится угадывать, рассуждать, представлять, фантазировать на тему «Что ты услышал в музыке?», «Что ты представил?». Можно показать картинку, соответствующую этому музыкальному произведению. Только не утомляйте ребенка. Общее время занятия этим видом деятельности не должно превышать 10-15 минут.
    Не предлагайте и избегайте, чтобы ребенок слушал эстрадную музыку, тяжелый рок, техно, как шумовой фон на протяжении часа – двух. А это нередко можно наблюдать в некоторых семьях. Такая музыка вредно влияет на еще несформировавшуюся психику ребенка. Пусть его окружают добрые песни и хорошая, со вкусом подобранная музыка. Музыка не должна быть слишком агрессивной, эксцентричной. Вызывающей отрицательные эмоции. И пусть она звучит негромко.
Помните о том, что воспитание музыкальной культуры вашего ребенка – это часть общей культуры в целом!
    Предлагаемый репертуар для слушания:
1. П. Чайковский «Детский альбом»;
2. Д. Шостакович «Танцы кукол»;
3. К. Сен-Санс «Карнавал животных»;
4. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»;
5. Д. Кабалевский «Музыка для детей»;
6. Песни из мультфильмов;
7. Вальс, марш, полька, мазурка и другие танцы;
8. Шаинский, Гладков, Парцхаладзе – песни для детей.
Желаю Вам успеха!!!