- Details
|
ИГРА ДЕТЕЙ – ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ!
|
Игра– наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей.
Но далеко не все взрослые умеют играть с детьми всерьез, увлеченно, самозабвенно, как делают это дети. Можно ли этому научиться? Конечно же, можно! Специально подобранные игры, позволяющие развить внимательность, наблюдательность, мышление, память, речь, моторику, станут вашим маяком в бескрайнем море детских возможностей.
Организуя игровые занятия с ребенком, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенные вместе.
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
|
|
Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, разноцветные стаканчики, коробки.
1. «Сортировка». Одно из самых увлекательных занятий. Пуговицы можно сортировать по величине, цвету, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.
2. «Забей гол в ворота». Нужна крышка от коробки из-под обуви. Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота противника.
3. «Супчики» из пуговиц. Это любят девочки. В игрушечные кастрюли пуговки насыпать, перемешивать, «варить», по тарелочкам раскладывать. Какого цвета у вас будет компот? А борщ?
|
ИГРА С ФОЛЬГОЙ
|
Оборудование:несколько небольших игрушек вашего ребенка (кубик, куколка, мяч и пр.), фольга, бумажный пакет, стол.
1.Оберните каждый предмет фольгой.
2.Поместите игрушки в бумажный пакет и поставьте его на стол или пол между собой и ребенком.
3.Попросите ребенка закрыть глаза и достать один предмет.
4.Предложите пощупать предмет и отгадать, что это такое.
5.После попыток отгадать, что это, разверните игрушку и покажите ему.
6.Повторите эти действия, пока не закончатся все игрушки.
7.Позвольте разворачивать предметы для вас.
МУЗЫКА ВОДЫ
|
|
Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов, кувшин воды, пищевой краситель (по желанию), металлическая ложка.
1.Поставьте стаканы на стол и налейте в первый воды на 2 см. Разлейте воду в остальные стаканы, причем в каждом из них воды должно быть на 2 см больше, чем в предыдущем.
2.Если хотите, можно добавить немного пищевого
красителя. Предложите ребенку легонько постучать по первому стакану металлической ложечкой. Потом пусть постучит по второму стакану. Спросите, изменился ли звук.
3.Пусть таким образом ребенок постучит по всем стаканам.
4. Завяжите ребенку глаза, а сами постучите по первому стакану, а затем по второму. Стал звук выше или ниже? Кроме того, можно предложить малышу выстучать какую-нибудь несложную мелодию.
|
РАДУГА ПУЗЫРЕЙ
|
Оборудование:душистый шампунь, яркие гуашевые краски, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочка для коктейля.
1.Приготовьте цветную пену, которой будете рисовать. Надо тщательно смешать шампунь и гуашь нужного цвета в пропорциях, налив в стакан примерно по 0,5 см того и другого.
2.После можно долить воды, заполнив стакан на одну треть. Приготовьте столько стаканчиков, сколько цветов вам нужно.
3.Булькать через трубочку в стакан – самый любимый момент игры детей. Родителям следует убедиться, что ребенок не путает вдох и выдох. Для этого потренируйтесь без трубочки.
4.После того, как цветные мыльные шапки возвышаются над каждым стаканом, можно приступать к созданию картины. Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стакан, получаются отпечатки мыльной пены на ее поверхности. Снимаем, переворачиваем и любуемся результатом.
5.А теперь посмотрим, на что похожи отпечатки, и дорисовываем недостающие детали.