МАДОУ Детский сад №1 "СКВОРУШКА"

238590, Россия, Калининградской обл., г. Пионерский ул. Донская, д. 2.

Больше информации

Логопедические игры дома

Рекомендации для организации речевых игр и упражнений:
- игры не должны быть длительными по времени (7-10 минут);
- они должны проводиться в неторопливом ритме;
- игра должна быть живой, интересной и привлекательной для детей;
- в процессе игры необходимо развивать у детей навыки контроля за своей и чужой речью;
- особое место в игре отводится взрослому. Он должен коррегировать речь детей в соответствии с их речевыми возможностями, задачами и условиями игры.

  • Найди звук.
    Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.
    Оборудование. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.
    Описание игры. Взрослый показывает детям картину, например «Огород». После рассматривания картины предлагает рассказать, что собирают на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с).
  • Поймай рыбку.
    Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.
    Оборудование. Металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.
    Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например, р), его место в слове (в начале, конце, середине слова).
  • Первый звук.
    Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
    Оборудование. Картинки на определенный звук.
    Описание игры. Взрослый показывает картинки и называет их. Ребенок слушает и отгадывает, какой звук встречается во всех произнесенных словах (например, со звука с: санки, стакан, сумка, слон, скамейка). Ребенок говорит: с. За тем вспоминают и называют их. А потом дети сами должны придумать слова с этим звуком.
    Игру можно усложнить.
  • Придумай слово.
    Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
    Оборудование. Мяч.
    Описание игры. Называете какой-нибудь звук и просите детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком.
  • Найди место для своей картинки.
    Цель. Активизация словаря, дифференциация разных звуков.
    Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звуки ш и ж.
    Описание игры. Взрослый показывает картинки, где изображен шар. Говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж... «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду показывать и называть картинки, а ты слушай, в названии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку надо положить слева, а если услышите звук ж, то ее надо положить справа». Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать такие слова, где звук ж стоит в конце слова или перед глухим согласным.
  • Отстукивание слогов.
    Цель. Обучение слоговому анализу слов.
    Оборудование. Барабан, бубен.
    Описание игры. Ребенку дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например колесо. Ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Даются разные по количеству слогов слова.
  • Слова-перевертыши.
    Цель. Активизация словаря, обучение слоговому анализу слова.
    Описание игры. Загадывайте короткое слово, например, лок (кол), мод (дом), зако (коза), сако (коса) и др. Водящий должен отгадать загаданное слово. Следите, чтобы загадывались доступные для играющих слова и при перевертывании не допускалось ошибок.