МАДОУ Детский сад №1 "СКВОРУШКА"

238590, Россия, Калининградской обл., г. Пионерский ул. Донская, д. 2.

Больше информации

Рука развивает мозг

 

В наши дни специальными исследованиями установлено, что тактильные контакты с матерью не только успокаивают боль ребенка, но и стимулируют функции мозга.

 Данные современных физиологов доказывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук  вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук  и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа.
Начиная с двухлетнего возраста детей можно обучать приемам самомассажа кистей рук и пальцев:
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»).
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ними пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки.
3. Массаж грецкими орехами. Предлагается:
- катать два ореха между ладонями;
- прокатывать один орех между пальцами;
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
- удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
4. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
5. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.
В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке).
«Ручная терапия» включает также и трудотерапию. Для детей любой приносящий удовольствие труд является и оздоравливающим, и развивающим, и профилактическим средством. Наиболее показаны и распространены такие «терапевтические работы», как вязание, вышивание, плетение, лепка из глины, раскрашивание ткани, рисование, работа с тестом, занятия с песком, водой, землей, ухаживание за растениями, животными и т. д.