МАДОУ Детский сад №1 "СКВОРУШКА"

238590, Россия, Калининградской обл., г. Пионерский ул. Донская, д. 2.

Больше информации

Образовательная деятельность в старшей группе детского сада

 

 
 
 
  Образовательная деятельность в старшей группе детского сада
 

 
 
      ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Основная часть образовательной деятельности — это замаскированная игра, которая приведет к определенной цели. В основной части ООД педагог не ограничен в способах донесения информации до воспитанников, главное не перенасытить ОД информацией. Здесь могут использоваться различные приемы взаимодействия: наглядные (демонстрация материалов при помощи мультимедийного оборудования, просмотр фильмов, аудио и видео инструкции), практические (экспериментальная деятельность, конструирование, дидактические игры и игры с правилами) и словесные (рассказы, чтение, беседы).
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе.

     Это:
- совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- организованная образовательная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
 
 

     Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

     Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация;
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах;
• двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.


 
 
   Педагог не ограничен в способах донесения информации до воспитанников, главное не перенасытить информацией. Здесь могут использоваться различные приемы взаимодействия: наглядные (демонстрация материалов при помощи мультимедийного оборудования, просмотр фильмов, аудио и видео инструкции), практические (экспериментальная деятельность, конструирование, дидактические игры и игры с правилами) и словесные (рассказы, чтение, беседы).

 
 
Воспитатель: Токарева Е. Ф.